Ковровский район, пос. Мелехово, ул. Первомайская, д. 105
8 (800) 505-49-36 08:00 - 17:00 (пн-пт)
каталог
Корзина

Как завязывать узел на карабин

Существуют различные способы, которые используются для завязывания узла на карабине. Каждый из них обеспечивает надежное крепление конструкции и позволяет сохранить надежность даже под высокими нагрузками. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Схватывающий узел

Один из вариантов, который не востребован, но все же встречается. Схватывающий узел отличается тем, что с помощью него можно завязывать на свободном конце основы репшнур с закрепленными концами.

Для этого потребуется взять репшнур и сложить вдвое, после чего в петлю продеваются сведенные большой и указательный пальцы. Затем пальцы разводятся и и охватывают части петли, сводятся под ними и проходят через нижнюю часть. Ветви петли опять охватываются пальцами и без разведения снимаются с продеванием конца основной веревки. Этот метод подходит для организации самостраховочного “уса” с возможностью регулировки.

Узел “Штык”

Для создания узла необходимо рабочий конец веревки обернуть вокруг рельефного выступа или дерева. Затем часть проходит над коренным концом, огибается им в результате чего образуется петля.

Коренная часть вдевается в нее, рабочий конец снова проходит над коренным и действия повторяются. Чаще всего достаточно 2-3 шлагов. Для надежности рабочая часть закрепляется на коренной. Это позволяет исключить затягивание узла при нагрузке и предоставляется возможность развязывания без усилий.

Узел Бахмана

Длинной частью карабин требуется приложить к основной веревке и простегнуть в него репшнур. Шнур необходимо сложить вдвое и сделать 2-3 витка вокруг основной веревки и карабина, при этом нужно каждый раз простегивать веревку через карабин.

При воздействии нагрузки полученный узел плотно прижимает карабин, обеспечивая его неподвижность. Если потребовалось переместить конструкцию, уберите нагрузку и передвиньте карабин в нужное место.

Схватывающий с карабином

В этом случае необходимо сквозь каждый виток схватывающего узла простегнуть карабин, при этом он должна использоваться длинная сторона в положении по отношению к основной веревке. Назначение такое же, как у узла Бахмана. Расслабление возможно при отсутствии нагрузки.

Узел Гарда

Этот вариант чаще всего используется в спасательной практике, поскольку позволяет быстро и без усилий протравливать веревку, при этом с одной стороны ее блокировать. Для создания узла Гарда необходимо застегнуть два карабина на веревочной петле, соблюдая одинаковое направление защелок. Затем сквозь карабины пропускается одиночная веревка, которая рабочим концом обвивает обе конструкции и параллельно ходу вставляется в первую из них.

Конец, расположенный внутри соединения, необходимо набросить на ходовую часть. Рекомендуется использовать для узла карабины “Ирбис”. Зарубежные производители для подобного соединения выпускают специальные приспособления. Узел Гарда подходит для надежной верхней страховки.

Как связать две слеги “крестом”

Данный вариант распространен для создания носилок из подручных материалов. На практике допускается изменение метода связки слег, при этом принцип одинаков.

Необходимо две слеги уложить крест накрест и пропустить середину вязочной веревки под нижней частью узла. Затем концы пропускаются над верхней частью и под нижней, после чего действия повторяются еще раз. Это позволяет достичь большей жесткости и прочности. Важно не забывать хорошо затягивать веревки. Если узел не будет плотно прилегать к слегам, конструкция вскоре расшатается.

Маркерный узел

Используется при необходимости наращивания слег. Например, в случае изготовления носилок из подручных материалов. Две слеги, между которыми образовалась ложбина, требуется поместить двойную коренную часть веревки. После этого рабочий конец несколько раз обматывается вокруг обеих слег. Для затягивания узла нужно вставить рабочую часть в петлю и с усилием потянуть за коренной конец.

Узел УИАА

Если вам потребовалось протравить веревку в обе стороны, то для этого подойдет узел УИАА. Это один из вариантов крепления на динамической страховке. Рекомендуется исключить слишком жесткие веревки. В некоторых случаях узел подходит как тормозное приспособление, если нужно спуститься по вертикальным перилам. Но учитывайте, что оплетка веревки точно будет испорчена.

Для создания узла необходимо одинарную веревку простегнуть в карабин, затем обвести вокруг него на 180 градусов и, охватывая коренную часть, пронести над ней. После этого нужно еще раз простегнуть веревку через карабин.

Карабинная удавка

Этот вариант подходит для случаев, когда требуется закрепить веревку на рельефной части, при этом предполагается дальнейшее продергивание.

Для начала на рабочем конце завязывается узел восьмерка и вставляется карабин. Рабочая часть с крепежом охватывает дерево или какой-либо выступ, после чего в коренной участок необходимо простегнуть карабин. Если на веревку поступает нагрузка со стороны коренного конца, узел надежно затягивается. Для смещения крепежа необходимо убрать нагрузку.

Компенсационная петля

Максимальная нагрузка на скальный крюк составляет 650 кг. Если необходимо увеличить показатель, то придется заблокировать 2-3 скальных крюка. При этом допустимая нагрузка увеличивается в 2-3 раза. Не забывайте о равномерном распределении нагрузки между крючьями. Иначе возникает риск вырывания крюка и последующих за ним.

Выравнивание нагрузки возможно при помощи компенсационной петли. Она обеспечивает стабильность при изменении направления воздействия тяжести.

Для создания петли необходимо завязать веревку длиной около 4 метров в кольцо в виде грейпвайна или встречной восьмерки. Полученная конструкция простегивается в карабины на трех крюках, образующих треугольник. Боковые части треугольника после этого вытягиваются на себя, после чего каждая из них перекручивается. В результате образуются две петли и ветвь без перекрута, в которую устанавливается карабин.

При наличии двух крюков принцип вязки не изменяется. Для этого нужно простегнуть веревочное кольцо в карабины, расположенные на крюках, после чего перекрутить нижнюю часть, подтянуть к ней верхнюю и закрепить их с помощью карабина.

Способ фиксации веревки в тормозной конструкции типа “восьмерка”

Веревка складывается вдвое и ее середина продевается через крупную часть восьмерки, закрепляясь карабином. Также можно набросить крепеж на шейку восьмерки. Рабочая часть 2-3 раза охватывает “рога”, затем складывается и снова пропускается через большую часть восьмерки. В результате появляется петля, которую необходимо надеть на “рога”, как на кнехт.

Варианты протравливания веревки с нагрузкой

Для начала на точке страховки надежно закрепляется карабин. На конструкцию нужно надеть тормозное устройство “восьмерку”, в котором размещается середина рабочей части. На конце завязывается узел восьмерка и оснащается карабином, после чего полученная часть охватывает выбранную грузовую точку и на коренном конце застегивается при помощи карабина. При возникновении аварийной ситуации веревка с нагрузкой останется на карабинной удавке. Если нужно убрать нагрузку, отстегните карабин удавки и освободите тормозное устройство для протравливания веревки.

Полиспаст

Полиспаст представляет собой специальную систему, созданную из веревок и блоков. Конструкция помогает натянуть веревки или поднять тяжелый груз и функционально напоминает рычаг, именно по такому принципу она и работает. Блоки чаще всего применяются в спасательной практике при восхождениях, реже используются в обычных походах для решения бытовых задач. С помощью полиспаста можно организовать прочную переправу.

Самый простой вид полиспаста — “длинная петля”. Для ее создания необходимо коренную часть веревки закрепить на выступе, затем простегнуть середину карабином с грузом, что обеспечивает свободный проход в любую сторону. Второй рабочий конец используется для вытягивания веревки. Основная нагрузка в такой конструкции приходится на точку закрепления, и часть распределяется на вытягивающих веревку. При этом важно помнить, что недопустимо отпускание спасателями рабочей части, иначе груз или пострадавший человек сорвется вниз. Рекомендуется выполнить страховку при помощи схватывающего узла. Подобный метод востребован для создания страховочной системы в карабинном тормозе.

Полиспаст можно рассмотреть на фото ниже. Заметно, что веревка, идущая от груза, переходит к месту крепления полиспаста. Затем она разворачивается в карабинной конструкции и снова оказывается рядом с грузом. В дальнейшем требуется повторный разворот веревки на креплении, переход к месту крепления полиспаста и аккуратное вытягивание. В предложенном варианте основная часть груза, а это ¾, приходится на крепежный участок, оставшаяся нагрузка распределяется на вытягивающих. Если наблюдается трение в различных точках, показатели немного изменяются.

Недопустима потеря веревки вытягивающими, поскольку она сразу же выскользнет из блоков и прикрепленный груз упадет. Во избежание аварийных ситуаций рекомендуется между местом крепления полиспаста и грузом создать специальный схватывающий узел. Допускается его фиксация как на отдельной точке, так и на участке крепления полиспаста. Когда веревка будет вытягиваться, полученный удерживающий схватывающий узел постепенно затянется в разворотную часть (карабин), поэтому необходимо следить за этим и при необходимости смещать.

Максимальная часто используемая в процессе восхождения на горы длина веревки обычно составляет 50 метров. При троекратном пропуске веревки между местом крепления полиспаста и грузом получится, что глубина подъема достигнет около 16 метров. Если вы поднимаетесь на высокие горы, этого будет крайне мало.

Для увеличения показателя можно второй разворот веревки разместить на втором схватывающем узле, который устанавливается между грузовой частью и удерживающим схватывающим узлом. Веревка в таком случае аккуратно протягивается до максимального приближения тянущего узла к удерживающему, после чего она медленно отпускается. Это позволяет равномерно переместить часть нагрузки на удерживающую часть и ослабить удерживающую. Затем он распускается и смещается во избежание затягивания в блок.

Существует более удобная и практичная схема, которая отличается быстротой сборки и другими преимуществами. В ней вместо схватывающих узлов используются механические зажимы. Но такой вариант не может применяться в качестве страхующей детали. Поэтому во время проведения спасательных работ механический зажим рекомендуется заменять тянущим узлом. Если нет угрозы человеческой жизни, то способ с зажимами имеет место быть.

Карабинный тормоз

Карабинный тормоз представляет собой специальную систему, созданную из нескольких веревок и карабинов. Метод используется в основном в процессе спасательных работ, если требуется протравить веревки с нагрузкой усилиями одного-двух человек.

Любая тормозная конструкция имеет “раму” и “поперечину”, об них выполняется трение веревки. Веревка пропускается через “раму”, затем обвивается вокруг “поперечины” и вытягивается сквозь “раму”. В представленном методе в роли “рамы” будет использоваться карабин, как и в качестве “поперечины”.

В месте страховки необходимо закрепить карабин, который используется в качестве направляющей детали. Затем к нему пристегивается второй карабин, после чего выполняется замуфтовка. Сквозь полученную конструкцию протягивается двойная сложенная веревка. В результате получается петля, в которую нужно встегнуть карабин и застегнуть его на уходящей части веревки. Третий крепеж выступает в виде “поперечины”. Как только конструкция готова, придется замуфтовать каждый карабин.

Не забудьте проверить расположение защелок карабинных частей. В некоторых случаях веревка прижимается к муфтам при движении, что вызывает размуфтовывание. Поэтому нужна проверка защелок.

Если случится так, что страхующие выпустят веревку из рук, то она упадет вниз из-за нагруженности. Чтобы избежать этого, необходимо сделать страхову из схватывающего узла. Для двойных веревок применяется узел, изготовленный из сдвоенного репшнура. Схватывающий узел нужно завязать следом за карабинным тормозом, поскольку при работе придется периодически смещать узел в сторону крепежа. Важно не допускать ошибок со стороны страхующих. Если возникнет затягивание схватывающего узла, то работа серьезно усложняется. Для таких случаев под рукой придется иметь полиспаст. Также допускается создание аварийной системы, на которую закрепляется схватывающий узел.

Создание навесной переправы

Один человек переправляется на противоположную сторону, после чего устанавливает двойную веревку на выступающем рельефе или дереве. Желательно использовать для закрепления схему протравливания нагруженной веревки. На другом берегу также устанавливается две петли, которые создаются из основной веревки. Рабочая часть охватывает выступ или дерево и надежно закрепляется. При этом важно завязать веревку на тянущем схватывающем узле.

Рабочий конец используется для организации полиспаста с помощью одной петли. Вторая петля применяется в качестве крепежной основы для удерживающего схватывающего узла. Натяжка производится за счет полиспаста. Не забывайте, что за удерживающим схватывающим узлом нагрузка отсутствует.

Перед полным натяжением веревки необходимо завязать узел восьмерку с учетом того, что в случае дополнительного натяжения карабинную конструкцию из него возможно дотянуть до коренной части и пристегнуть к ней для создания карабинной удавки. Как только все подготовлено, разбирается полиспаст и снимаются петли, веревка остается натянутой на карабинной удавке.

Последнему участнику потребуется застегнуть вспомогательную веревку на карабине удавки, затем можно перемещаться на противоположный берег. После переправления грузовую веревку необходимо ослабить, развязать узлы и с помощью вспомогательной части разобранная конструкция вытягивается на берег.